Как входить в комнату для собеседований в японской компании

По тому, как человек входит в комнату для собеседований уже можно составить первое впечатление о нём. Поэтому это очень важный момент. В этой статье я расскажу об этом процессе подробно, разложив его на 10 шагов. Может показаться, что это очень трудно, но это — дело привычки. Тренируйте изложенные ниже шаги до тех пор, пока не доведете их до автоматизма и тело не начнет двигаться естественно.

1. Постучите в дверь
Когда вас вызовут, постучите в дверь тыльной стороной среднего пальца. Сделайте три стука. Лучше делать три стука, так как два стука ассоциируется со стуком в туалет.

2. Откройте дверь
Приоткройте дверь двумя руками, извинитесь («сицурэй симасу») и войдите в комнату.

3. Установите зрительный контакт
Когда вы встретитесь взглядом с человеком, проводящим собеседование, приветливо улыбнитесь.

4. Закройте дверь
Некоторые не рекомендуют поворачиваться к своему собеседнику спиной. Но, если следовать этой рекомендации, то ваши движения будут неестественными. Поэтому вполне нормально немного повернуться к двери, встав боком к собеседнику. Дверь закройте двумя руками, постарайтесь сделать это бесшумно.

5. Поприветствуйте собеседника
После того, как вы закроете дверь, поприветствуйте собеседника («ёросику онэгай итасимасу») и сделайте поклон в 45 градусов. В поклоне задержитесь на одну секунду и поднимите голову. Мужчинам руки в момент поклона следует держать по бокам, женщинам — внизу перед собой. В этот момент тоже приветливо улыбайтесь.

6. Встаньте сбоку от стула
Когда вы переместитесь к стулу, встаньте сбоку от него. Выберите сторону, которая расположена ближе к двери. Если сбоку от стула нет пространства, встаньте перед стулом.

7. Представьтесь
Когда вам предложат представиться, озвучьте название университета, где учились, название факультета и своё имя. Обязательно назовите своё полное имя. Если собеседование проводят несколько человек, то, представляясь, установите с ними со всеми зрительный контакт.

8. Сделайте поклон
После того, как представитесь, поприветствуйте всех ещё раз («ёросику онэгай итасимасу») и сделайте повторно поклон в 45 градусов.

9. Сделайте поклон перед тем, как сесть
Когда вам предложат сесть, извинитесь («сицурэй итасимасу»), сделайте неглубокий поклон в 15 градусов и сядьте.
О видах поклонов, кстати, можно прочитать в этой статье.

10. Сядьте на стул
Сядьте на стул так, чтобы до спинки стула осталась 1/3 пустого пространства. Мужчинам следует поставить ноги на ширине плеч, руки свободно положить на колени. Женщинам — колени, пятки, кончики пальцев ног соединить, а руки также положить на колени. Левую руку положите на правую. Тем самым вы придерживаете правую руку, которой проводится атака — так вы показываете, что не настроены враждебно. Колени согните под углом 90 градусов, вытяните мышцы спины.

Начало собеседования.

Читайте также:

комментария 3

  1. Eco:

    Это что за трэш.
    Я работала интервьюером для компании Benesse. Нам были не нужны такие люди которые бы стучали в дверь и говорили » извините » с самого начала потому что нам были не нужны не уверенные в себе люди.
    Вообще такие никому не нужны .
    Это если молоденькая девушка устраиваться на работу пришла к боссу за которого хочет замуж выйти то делательно показать подчинение с самого начала .

    • Это лишь общий свод правил этикета. Конечно же, у каждой компании свои критерии подбора персонала на определенные должности. И, конечно же, никакие рекомендации по поводу того, как и что нужно нужно делать, не дают гарантий поступления на работу в компанию.

    • Как вообще выражается неуверенность человека в том, что он извиняется или стучит в дверь? Это просто вежливость. Вежливый человек — не значит неуверенный.

Выскажите свое мнение